Как организовать систему автоматического сбора данных с приборов учета

Как организовать систему автоматического сбора данных с приборов учета

В данной статье представлен рекомендованный алгоритм организации системы автоматического сбора данных с приборов учета тепла и воды. Рассмотрены аспекты подключения приборов учета к автоматизированной системе коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭ) с помощью коммуникационного оборудования.

Поставленная задача: получение текущей и архивной информации об энергопотреблении объекта и о предупредительных и нештатных ситуациях. Ниже приведены этапы построения системы учета ресурсов.

  1. К прибору учета энергоресурса (например, тепловычислителю или счетчику импульсов) через выходной интерфейс RS 232/422/485 или Ethernet подключаем коммуникационное устройство – GSM модем.

    При наличии у приборов учета интерфейса RS 485 имеется возможность подключить до 20и приборов учета на 1н GSM модем (снижаем затраты на коммуникационное оборудование).
  2. GSM модем настраиваем на передачу данных по GPRS – каналу (рекомендуемый канал связи) на сервер опроса и базу данных (БД) управляющей компании. Вносим соответствующий IP и другие настройки сети GSM.

    Для обеспечения бесперебойного соединения с сервером опроса и БД GSM модем оснащен двумя слотами под SIM-карты различных операторов (пропадает связь на одной SIM-карте, подключается другая) и внешним переносным антенным блоком (мощностью от -3db до -13,2 db).

    При необходимости в настройки GSM модема можно внести дополнительные IP адреса сторонних серверов (до 4х IP адресов) других систем диспетчеризации (например, когда ресурсоснабжающая организация пользуется собственной системой диспетчеризации и самостоятельно опрашивает приборы учета).
  3. В GSM модем вставляем специализированную технологическую SIM-карту (или две sim-карты), предназначенную для работы по защищенным (выделенным) каналам связи. Данные SIM-карты позволяют полностью защитить исходящий трафик и снизить его расход, т.к. работают в технологической M2M – сети оператора связи.
  4. На сервере опроса и БД создаем объект и точку учета энергоресурса куда и подключаем опрашиваемый прибор(ы) учета. Настраиваем расписание опроса и получаем требуемую информацию. (Сервер опроса и БД являются частью специализированного программного комплекса, например мы рекомендуем использовать программу — ЛЭРС УЧЕТ).
  5. Все полученные данные хранятся в базе данных сервера опроса. Доступ к показаниям приборов учета осуществляется через автоматизированное рабочее место (АРМ) — клиентская часть (их кол-во неограниченно) или через WEB-интерфейс с любого устройства (в т.ч. мобильного). Доступ к базе данных возможен только с использованием выданного администратором логина и пароля.
  6. Полученная информация с приборов учета отображается на дисплее оператора в виде таблиц, графиков, мнемосхем. Данные с приборов учета выгружаются в различные текстовые и графические форматы.

    В любой период эксплуатации или же на отчетную дату формируются отчетные формы по стандартам РСО, со всеми необходимыми досчетами. Это можно делать как вручную, т.к. и автоматически (программа сама генерирует отчеты по выбранным объектам). Отчетные формы могут выгружаться в текстовых форматах (для дальнейшего утверждения и передачи в отдел приборного учета РСО) или же автоматически рассылаться по отделам и компаниям.
  7. Диагностические сообщения о состоянии объектов энергопотребления (ПС, НС и АС) помимо оповещений в АРМ операторов, рассылаются по SMS и E-mail ответственным специалистам и службам.
Схема. Структура системы автоматического сбора данных с приборов учета
Схема. Структура системы автоматического сбора данных с приборов учета

Пример шаблона опросного листа на создание автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета энергоресурсов (АИИС КУЭ)(PDF, 347кБ):

⇲ Задать вопросы по организации системы сбора данных с приборов учета тепла, воды, электроэнергии и газа вы можете ниже в комментариях или в наших соц. сетях.

ЛЭРС УЧЁТ - Современная автоматизированная система диспетчеризации и сбора архивных данных с приборов учета
ЛЭРС УЧЁТ — Современная автоматизированная система диспетчеризации и сбора архивных данных с приборов учета

Современная автоматизированная система диспетчеризации и сбора архивных данных с приборов учета:

  • Поддержка более 370 типов приборов учета тепла, воды, электроэнергии и др.
  • Автоматический и ручной опрос GSM/GPRS модемов, УСПД
  • АРМ + WEB-интерфейс + мобильное приложение (Android / iOS)
  • Таблицы, графики, отчеты, карты, мнемосхема, журналы работ, профиль мощности, анализ данных и НС
  • Без абонентской платы, бесплатная лицензия

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *