При выборе требуемого ДУ ПРЭМ следует руководствоваться диапазоном расхода в трубопроводе. Если измеряемый диапазон попадает в диапазоны измерений ПРЭМ с разными ДУ, то целесообразно выбирать ПРЭМ с меньшим ДУ.
Уменьшение ДУ позволяет повысить точность измерений и уменьшить количество осадков, выпадающих на электродах при большей скорости потока.
Недостатками являются возрастание длины монтажной конструкции за счет применения конфузора/диффузора и увеличение гидравлических потерь.
Выбор ДУ определяется скоростью потока и максимально допустимым значением гидравлических потерь (Потери давления на ПРЭМ). Величина допустимых потерь устанавливается теплоснабжающей организацией.
Рекомендуется выбирать расходомер таким образом, чтобы скорость потока была выше 0,5м/с, при которой происходит самоочистка электродов от осадка. Верхняя граница скорости потока ограничена требованиями СНиП «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (связано с ограничением уровня шума в системе трубопроводов):
- 1,5 м/с для общественных зданий;
- 2 м/с для административно-бытовых зданий;
- 3 м/с для промышленных зданий.
Класс ПРЭМ (В1, С1 или D) выбирается исходя из динамического диапазона измеряемого расхода (отношение максимального значения расхода к минимальному).
Различие расходомеров ПРЭМ-2 и ПРЭМ-3
- ПРЭМ-3 отличается большим динамическим диапазоном расхода: ПРЭМ-2 имеет динамический диапазон расхода до 260, а ПРЭМ-3 – 450.
- ПРЭМ-3 можно было заказать с дополнительными опциями: индикатор, токовый выход или встроенный интерфейс RS485.
Последняя модификация ПРЭМ
- 10 классов (выпускается 3).
- Различные динамические диапазоны в прямом и обратном направлениях.
- 2 значения максимального расхода (Qmax1 и Qmax2), для скоростей потока 10 и 5 м/с (минимальные значения расходов не изменяются)
Конструктивные особенности
- 2 новых ДУ (ДУ40 и ДУ65)
- Наряду с исполнением «сэндвич» добавлено фланцевое исполнение.
- Новые установочные размеры для ПРЭМ фланцевого исполнения.
- Горизонтальное расположение электронного блока для удобства монтажа.
- Наличие стрелки на корпусе, указывающей прямое направление потока.